Охранная сигнализация — значимый элемент защиты движимого и недвижимого имущества. Однако отсутствие ее регулярного обслуживания может привести к некорректной работе системы.

Обслуживание охранной сигнализации помогает исключить ложные срабатывания, проверить функционирование охранных извещателей и прочих приборов, обеспечивающих стабильность охранных функций.

Виды обслуживания

Своевременное техническое обслуживание охранной сигнализации — важное мероприятие, которое поддерживает работоспособность системы.

Оно условно подразделяется на:

  • Гарантийное.
  • Плановое.
  • Аварийное.

Гарантийное

В соответствии с существующим законодательством РФ, гарантийное обслуживание охранного устройства распространяется лишь на неправильный монтаж охранной сигнализации и заводские дефекты оборудования.

Заказчик имеет право на такую форму обслуживания, если при использовании правил эксплуатации системы зафиксированы сбои в работе устройства в течение всего гарантийного срока.

В данных случаях бесплатно предусмотрен выезд специалиста, а при ошибках монтажа — осуществляется их бесплатное исправление.

Если оборудование вышло из строя, оно забирается на экспертизу, которая может продолжаться от 1 до 45 дней.

Если результаты экспертизы укажут на наличие вины завода изготовителя, будет произведена бесплатная замена оборудования.

Если оборудование вышло из строя по вине клиента, ему могут предъявить счет за новое оборудование, проведенные работы, экспертизу, а также за выезд сотрудника.

Гарантийное обслуживание охранной сигнализации включает:

  • Выезд специалиста на объект.
  • В случае ошибок монтажа — их исправление (включая ошибки программирования датчиков и охранной панели).
  • Стоимость расходных материалов и заменяемого оборудования (если оборудование вышло из строя по вине завода-изготовителя).

Перечень не гарантийных случаев:

  • Нарушения ТУ эксплуатации системы: пожар, высокое напряжение в сети, затопление и т.п.
  • Изменение программы функционирования охранной системы (по просьбе клиента).
  • Демонтаж охранной системы при ремонте или переезде на новый объект.
  • Плановое техническое обслуживание охранного устройства в соответствии с регламентом.

Техническое (плановое)

Плановое ТО охранной сигнализации проводится с целью обеспечения необходимого уровня надежности оборудования и поддержания его работоспособности.

Периодичность планового обслуживания устанавливается регламентом и всегда указывается в договоре на ТО.

Работы по плановому обслуживанию охранного устройства оплачиваются в виде ежемесячной абонентской платы.

Если обнаружены какие-либо неисправности, мастера выполняют ремонтные работы, что позволяет восстановить дальнейшую длительную эксплуатацию системы.

По результатам проведения планового обслуживания заказчик подписывает акт приема выполненных работ и ставит отметку в журнале техобслуживания.

Аварийное

Аварийное обслуживание системы проводится по заявлению пользователя на основании обнаружения технической неисправности либо повреждения части системы, которые частично или полностью делают эксплуатацию сигнализации невозможной.

Такая форма обслуживания проводится вне плана-графика — экстренно и в максимально короткие сроки (как правило, в течение рабочего дня).

Оплата аварийного обслуживания чаще всего проводится в счет ежемесячной абонентской платы.

Исключение составляют случаи, когда требуется замена вышедшего из строя оборудования (не гарантийного) или выполнение большого объема работ, включая замену повреждения кабельных сетей.

Важно! Дата, время и перечень работ по ТО системы сигнализации должны отражаться в специальном журнале и закрепляться подписями ответственных лиц.

Как часто необходимо обслуживание систем охранной сигнализации?

Порядок и периодичность ТО систем охранной сигнализации регламентируется ГОСТ и СНиП, а также инструкциями по эксплуатации устройств от компании-изготовителя.

Обслуживание охранной системы сигнализации условно разделяется на плановое и внеплановое.

Регламент технического обслуживания охранной сигнализации в плановом порядке выполняется со следующей периодичностью:

  • Ежедневный внешний осмотр приборов и проверка работоспособности всего охранного комплекса.
  • Один раз в неделю — чистка элементов и тестирование устройств со смазкой вращающихся механизмов.
  • Один раз в месяц выполняется осмотр всех деталей системы, а также проверка чувствительности приборов.
  • Один раз в квартал осуществляется проверка блоков и шлейфов.
  • Раз в полгода — замена неисправных блоков, плат и перевод системы на сезонный режим эксплуатации.

Внеплановое обслуживание проводится в случае постоянных ложных срабатываний, возникновения поломок, сбоев в системе, а также отказа всей системы.

Для этого пользователю необходимо подать заявку в соответствующую организацию.

Оптимальным вариантом является случай, когда обслуживание охранной системы проводит организация или компания, выполнявшая ее монтаж.

При организации ТО охранной сигнализации стоит помнить, что выполнение работ должно быть официально задокументировано.

Кто проводит процедуру?

Охранная сигнализация — довольно сложная инженерная система, состоящая из разнообразного оборудования.

Доверить ее обслуживание и профилактику стоит профессионалам, имеющим соответствующее образование и необходимые сертификаты.

Если ТО осуществляет компания, выполнявшая установку оборудования, как правило, ее представители официально согласовывают с заказчиком график работ, в котором указывается перечень проводимых работ и периодичность их выполнения.

Помимо этого, можно оговорить перечень операций, относящихся к гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию охранной сигнализации.

Из чего оно состоит: регламент ТО охранной сигнализации

Техническое обслуживание охранного оборудования имеет периодичность и выполняется в сроки, строго установленные графиком.

Все работы должны выполняться специалистами, имеющими разрешение на оказание данного вида деятельности.

Для объектовой части сигнализации предусмотрено два регламента, объем которых определяется специальными нормативными документами.

Регламент №1 предусматривает проведение один раз в месяц следующих работ:

  • Визуальный осмотр и проверка общего состояния приборов.
  • Проверка монтажа, креплений, а также осмотр системы на наличие повреждений.
  • Тестирование состояния шлейфа сигнализации.
  • В случае обнаружения неисправностей в процессе диагностики — их устранение.
Регламент №2 включает больший объем работ, которые рекомендуется выполнять раз в 3 месяца.

В ходе его сотрудник обслуживающей организации:

  • Выполняет диагностику всех приборов и узлов в системе.
  • Проводит визуальный осмотр и оценивает охранную систему на целостность и надежность.
  • Выявляет в кабельных линиях и системе слабые места.
  • Проводит тестирование работы приборов, используя резервный источник питания.
  • Проверяет переходное сопротивление заземления.
  • В случае обнаружения неисправностей, проводит работы по их устранению.
  • Проводит очистку системы от грязи, ее подпайку, а также проверку срабатывания элементов системы.

Если возникли какие-либо непредвиденные обстоятельства, могут проводиться внеплановые регламентные работы. В частности, они необходимы при наличии 2-3 ложных срабатываний в месяц, в случае неисправности сигнализации и т.д.

Внеочередные работы выполняются в соответствии с регламентом №2.

Стоимость

Цена технического обслуживания охранного устройства зависит от площади охраняемого объекта и сложности проводимых ремонтных работ.

Примерная стоимость на ТО охранной сигнализации по Российской Федерации составляет:

  • Площадь охраняемого объекта до 100 м2 — цена от 850 руб.
  • От 100 до 250 м2 — цена 1200-2250 руб.
  • От 250 до 400 м2 — цена 2500-2900 руб.
  • От 400 до 800 м2 — цена 2900-3700 руб.
  • От 800 до 1200 м2 — цена 3700-400 руб.
  • Более 1200 м2 — цена от 4800 руб.

В соответствии с законодательством РФ, стоимость ТО включает действия по замене или ремонту оборудования, вышедшего из строя, а также другие мероприятия, связанные с устранением неисправностей, поломок и сбоев в настройках.

Дополнительно заказчик должен оплатить лишь стоимость приобретенного для замены оборудования, но только при условии, что уже закончился гарантийный срок его эксплуатации.

Куда обращаться для заказа обслуживания охранной сигнализации?

Чтобы воспользоваться качественными услугами по ТО охранной системы сигнализации заказчик должен внимательно выбирать компанию и ориентироваться в перечне предоставляемых ей услуг.

В Москве

  1. Технический центр ООО «МЖК-Техника», ул. Старобитцевская д.11 Тел.: +7 (495) 711 21 54.
  2. Компания «Виджио Групп», Егорьевский проезд, д. 2, стр. 1, оф. 16 Тел.: +7 (495) 698-61-08
  3. ООО «Пожтехмонтаж», ул. Хачатуряна д. 12 корп. 3 оф. 2 Тел.: +7 (495) 21 22 376.

В Санкт-Петербурге

  1. ООО «МЦ «КаратСервис», ул. Ушинского д.2, корп. 1 А, пом.1 Тел.: +7 (812) 642-61-28.
  2. Компания «Security System», ул. Зайцева, д.41, оф. 208 Тел.: +7 (812) 747-16-80.
  3. Группа компаний «меридиан», пр. Маршала Жукова, д. 78, оф. 27 Тел.: +7 (812) 600-1-009.

Даже самая надежная охранная система сигнализации, установленная профессионалами, может выйти из строя.

Только регулярное качественное техническое обслуживание системы гарантирует ее функциональность и продлит срок эксплуатации.