Время чтения: 5 минут(ы)

Автосигнализация — один из самых популярных способов защиты машины от угона и взлома. Нарушения работы системы ставят под угрозу безопасность ТС, поэтому при любых сбоях целесообразно выявить причину и произвести ремонт автосигнализации.

Небольшие поломки можно устранить своими силами, владея элементарными навыками ремонта деталей ТС. Если неисправности автосигнализации серьёзные, восстановить корректную работу системы могут только специалисты сервисных центров.

ремонт автосигнализации

Устройство и принцип работы автосигнализации

Подавляющее большинство автосигнализаций состоит из следующих частей:

  1. Центральный блок — сердце системы, принимающее кодированные сигналы пульта ДУ — брелока. Блок регулирует работу сигнализации, анализируя сигналы датчика и посылая сигналы на исполнительные и оповещающие устройства.
  2. Антенна — приёмно-передаточное устройство. Улавливает сигналы, поступившие с брелока, и пересылает их в центральный блок.
  3. Блок питания — снабжает систему электроэнергией. В современных авто множество потребителей энергии, поэтому в электроцепи возникают колебания и просадки напряжения.
    От того, насколько грамотно подключен блок питания сигнализации к общей электросистеме, зависит бесперебойность работы сигнализации.
  4. Брелок — пульт управления автосигнализацией, передающий команды на центральный блок. Представляет собой радиопередатчик, снабжённый батарейкой. В зависимости от модели автосигнализации дальность сигнала с брелка варьируется от 30 до 50 метров. В современных моделях автомобилей брелок соединён с ключом зажигания.
    Самый современный вид радиопередатчика — карточка-транспордер со сложной электронной начинкой. Транспордер работает без электропитания.

    Отмена охраны автомобиля происходит во время его попадания в поле антенны, без нажатия каких-либо кнопок.

  5. Датчики — основные элементы сигнализации, соединённые с центральным блоком, защищающие автомобиль от различного воздействия: удары, качание, активных касаний, попыток вскрытия и т.п.
  6. Светодиод — лампа красного, синего, оранжевого цвета. Служит индикатором того, что машина защищена сигнализацией.
  7. Сирена и световая индикация — системы, включающие звуковые и световые сигналы при несанкционированном вскрытии автомобиля.

Причины и ремонт наиболее частых неисправностей автосигнализаций

Выход из строя любого из перечисленных элементов может полностью нарушить корректную работу сигнализации.

Существуют наиболее характерные поломки, возникающие в работе всех систем, независимо от их конструкции, стоимости, производителя.

Проблемы с питанием системы и брелка

Признаком проблемы выступает отсутствие реакции сигнализации на нажатие кнопок на брелоке. Причины неисправностей:

  • Проблемы с брелком. В первую очередь меняют батарейку. Характерный признак нарушения работы брелока — слабое горение светодиода во время нажатия на кнопку или полное его отсутствие. Если сигнализация реагирует на сигнал на всё меньшем расстоянии либо только когда брелок направлен непосредственно на машину, значит, батарейка начала «садиться».
    Замена элемента питания быстро решит проблему.
  • Не поступает электричество в систему. Причина неисправности — разрядился аккумулятор. Недостаток напряжения отрицательно сказывается на работе автосигнализации.
    АКБ и электроцепь прозванивают мультиметром, при необходимости проводят подзарядку.

Повреждение проводки

Сигнализация может быть обесточена в связи с повреждением проводов. Данная неисправность требует полного прозвона проводки.

Причиной может служить окисление контактов вследствие попадания влаги либо при установке нового оборудования в автомобиль.

Провода прозванивают мультиметром, чтобы найти места потери контакта. После определения места повреждения проводки проводят её ремонт.

Не ярко горит светодиод

Причина тусклого горения светодиода — выработка его ресурса или плохой контакт проводки. Светодиод поддевают, вынимают из гнезда вместе с проводами, проверяют контакты или припаивают новую лампочку.

Причина тусклого горения может крыться в недостатке напряжения. Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 В.

Если оно падает до 8-ми, горение будет тусклым, еле заметным.

Ложные срабатывания сигнализации

Вследствие ошибок монтажа или настроек сигнализации происходят её частые ложные срабатывания. Основная причина — слишком высокая чувствительность датчиков. Сигнализация срабатывает от громких звуков, создающих вибрацию, падения на машины веток или других предметов.

Ложные срабатывания вызывает установка датчиков на пластиковые детали, которые усиливают вибрацию и расширяются от воздействия высоких температур.

Сигналка в этом случае постоянно «глючит» и включает звуковые сигналы.

Повреждения или износ брелока

Пульт-брелок может выйти из строя из-за механического воздействия или окисления контактов микросхемы.

В зависимости от причины поломки устранить её можно следующими методами:

  • При падении с высоты, как правило, страдает микросхема с дисплеем. Эта деталь на двух ножках легко повреждается, поэтому её необходимо припаять.
  • По мере износа брелока может произойти залипание кнопок. Брелок разбирают, прочищают микросхемы и гнездо кнопки кисточкой или зубной щёткой, смоченной в спирте или растворителе.
  • При попадании внутрь брелока воды или снега корпус разбирают, сушат феном, затем протирают контакты спиртом. После испарения спирта детали корпуса соединяют. Если брелок и после этого не работает, его придётся заменить.
ВАЖНО.Самостоятельную диагностику и ремонт сигнализации можно производить только в том случае, если истекла гарантия на её установку. Любое вскрытие системы до окончания действия срока приведёт к потере гарантии.

Диагностика проблем

Если все перечисленные способы не помогли выявить проблему работы автосигнализации, следует проверить настройку системы.

Причина сбоя её работы может заключаться в следующем:

  • Нарушена синхронизация пульта. Такая ситуация складывается при чрезмерной концентрации сильных радиоволн в зоне работы пульта ДУ. Сигнал брелка перебивается и система «подвисает». Необходимо провести синхронизацию брелока, то есть подключить его к датчикам. Данное действие выполняется согласно инструкции к установленной системе.
    Чаще всего для этого вскрывают машину, отключают сигнализацию кнопкой программного режима. После аварийного отключения системы и повторного включения она может заработать в штатном режиме.
  • Пребывание системы в сервисном режиме. В этом случае замки и габариты работают нормально. Способ включения сигнализации в штатный режим описан в инструкции, которую необходимо внимательно изучить.
  • Попадание воды на центральный блок системы. Влага вызывает замыкание микросхем блока. В этом случае система заблокирует мотор, и автомобиль не сдвинется с места.
    В этой ситуации остаётся надеяться, что после просушки микросхема вернётся в рабочее состояние. Если это не произойдёт, микросхему, а чаще всего весь центральный блок, придётся менять.

СОВЕТ!Когда светодиод горит, а сигнализация не реагирует на нажатие кнопки, причина кроется в подвисании системы.

Простой способ включения зависшей автосигнализации — отключение питания: с аккумулятора снимают одну клемму, через 3-5 минут присоединяют снова.

Зачастую такой способ позволяет полностью восстановить работу системы. Если после нажатия кнопки на брелоке автосигнализация не работает идеально, отключение повторяют.

Стоимость ремонта

Если все перечисленные способы не помогли привести автосигнализацию в рабочий режим, система требует серьёзного ремонта.

Выполнить его самостоятельно, не обладая специальными знаниями, практически невозможно.

Неумелые действия спровоцируют полный вывод системы из строя, тогда понадобится её замена.

Ремонт сигнализации по стоимости на порядок ниже её полной замены. Ценовой диапазон зависит от характера поломки, сложности системы, марки автомобиля и региона.

Минимальная цена -250-300 рублей за восстановление работоспособности брелока. Максимальная стоимость — 5000-6000 рублей.

Лучшие сервисы по ремонту автосигнализации

В каждом регионе существуют сервисные центры, специализирующиеся на установке, ремонте и обслуживании автосигнализаций.

Практически все автоцентры предлагают услуги с выездом механика. Приведём адреса наиболее популярных сервисов, предлагающих услуги по обслуживанию и ремонту автосигнализаций

В Москве

  • Техцентр «Автономия». Адрес: 50-й км. МКАД, ул. Торговая, 2 стр. 1 (внешняя сторона МКАД, развязка Очаково-Заречье). Тел. +7 (495) 324-02-18.
  • Компания «Автопомощь». Адрес: Москва, станция метро Печатники, Южнопортовая улица, д. 17а. Телефон: +7 916 805 01 02.
  • Автотехцентр «РусАларм». Адрес: Москва, ул.Киевская, д.8. Тел. +7(495)768-00-12.
  • Установочный центр «ОлимпАвто». Адрес: Москва, Ташкентская, 28 ст8 Округ ЮВАО, Район Выхино-Жулебино.Тел. +7 (495) 514-38-22.

В Санкт-Петербурге

  • Автотехцентр «Autostudio.ru». Адрес: Санкт-Петербург, улица Руставели, 25. Тел. +7(812)702-38-98.
  • Автотехцентр «ЮмедиаСервис». Санкт-Петербург, маршала Жукова 35-1. Тел. +7(812)777-23-75.
  • СТО «РемзонаКупчино». Адрес: Санкт-Петербург, Софийская улица, 63. Тел. +7(812)389-51-01.
  • Автосервис «Автоком». Адрес: Санкт-Петербург, улица Автомобильная (Пушкин), 4. Тел. +7 (812) 380-76-74.

Неисправная сигнализация — неприятное явление, поскольку зависшая система может заблокировать работу всех узлов автомобиля или не впустить в салон машины даже владельца.

Диагностику и ремонт сложных систем целесообразно проводить своевременно, обращаясь к профессионалам. Лучше заплатить механику за ремонт, чем при выходе из строя всей системы производить её полную замену.