Автомобили и другие транспортные средства становятся более продвинутыми в техническом отношении. В связи с этим возникает необходимость в использовании центральном управлении процессами. Эффективным средством упорядочивания работы контролирующих устройств является CAN-модуль для систем сигнализации. Его подключение обеспечивает сообщение между собой микроконтроллеров, что гарантирует ускорение передачи данных к определенным узлам автомобиля.

В инструкциях к современным антиугонным системам транспортного средства можно часто встретить указание на CAN-модуль. Однако не все знают, что это за устройство и в каких целях оно используется.
can модуль для сигнализации что это

CAN-модуль в системах автосигнализации: что это такое?

Если мысленно принять машину за человеческое тело, CAN-шина будет выполнять роль нервной системы.

Она предназначена для проведения и получения сигналов от других девайсов автомобиля.

С помощью стандарта КАН инженеры получают возможность соединять устройства-контроллеры и датчики транспортного средства.

CAN-модуль — это must-have современного авто. Он способен обеспечить стабильное согласование работы штатной шины с сигнализационной системой.

Большим преимуществом этого устройства является незначительное вмешательство в электропроводку транспортного средства при его установке.

Синхронизация при задействовании CAN-модуля для автосигнализации снижает риск возникновения сбоев.

Зачем нужен и где используется?

Несмотря на то, что протокол CAN был изначально предназначен для использования в автопроме, сегодня данная инновация с успехом применяется в некоторых других сетевых приложениях.

Множество компаний по достоинству оценили преимущества технологии, и протокол CAN-шины задействуется в следующих системах:

  • конвейерные линии сборки;
  • транспортные машины промышленного назначения;
  • медицинское оборудование;
  • военные комплексы;
  • другие оборудование, где необходима связь отдельных компонентов.

В автомобильной же промышленности популярность CAN-шины обусловлена неоспоримыми «плюсами», ключевыми из которых являются:

  • легкость, с которой устройство монтируется в автомобиль;
  • высокая скорость функционирования;
  • «иммунитет» против влияния помех;
  • наличие многоступенчатой системы контроля, что означает устранение риска сбоев при отправке и получении данных;
  • способность к блокировке попыток несанкционированного доступа;
  • автоматическое распределение скорости по различным каналам, гарантирующее стабильность работы всех систем;
  • большой ассортимент девайсов, позволяющий подобрать модель под конкретную марку.

Как это работает: устройство и принцип действия

Для лучшего понимания функционирования девайса рассмотрим его принцип работы.

Он состоит из следующих этапов:

  • вначале цифровой адаптер осуществляет считывание данных с главной шины автомобиля и преобразовывает их в аналоговый сигнал;
  • после этого полученная информация передается на блок, контролирующий работу сигнализации.

КАН-модуль, заточенный под определенную модель авто, проводит преобразование сигнала, обеспечивая взаимодействие компонентов авто и охранной системы.

Разновидности и маркировка

Работа над технологий КАН-протоколов была начата в 1983 году компанией Robert Bosch GmbH, поэтому неудивительно, что наибольшей популярностью пользуются девайсы именно этого бренда.

В зависимости от принципа распространения информации различают:

  • «серийные» шины (Serial Bus), в которых осуществляется последовательная передача сигнала;
  • шины «параллельные» (Parallel Bus), работающие по принципу передачи данных по нескольким маршрутам.

КАН-девайсы также классифицируются по функциональным особенностям:

  • устройство для двигателя: если подключить такую шину, можно обеспечить высокоскоростное распределение информационного сигнала — до 500 kbit/c;
    основная задача девайса заключается в том, чтобы обеспечить синхронизацию функционирования модуля управления (например. двигателя и коробки передач);
  • шина типа Comfort: скорость перемещения сигнала по каналу в этом случае будет незначительной и составит примерно 100 kbit/с; такое приспособление поможет объединить работу всех устройств данного вида;
  • шина с информационно-командной функцией: девайс нужен для обеспечения кооперации между обслуживающимися узлами.

Особенности установки и подключения CAN-шины

Установка КАН-шины значительно упростится, если знать месторасположение блока управления противоугонной системы.

В том случае, когда система сигнализации монтировалась самим владельцем транспортного средства, проблем с этим возникнуть не должно.

Для корректного подключения CAN-шины рекомендуется придерживаться следующих шагов:

  • убедитесь в том, что антиугонная система подсоединена ко всем необходимым элементам и узлам;
  • подключите цифровую шину с помощью толстого оранжевого кабеля;
  • подведите адаптер антиугонной системы к контакту шины;
  • произведите установку устройства и убедитесь в его надежной фиксации; позаботьтесь об изоляции электроцепей; произведите диагностику выполненных действий;
  • настройте каналы и функциональный ряд.

CAN-модуль — современный способ оптимизации работы всех систем автомобиля. Помимо этого, он обеспечивает высокий уровень безопасности транспортного средства.