В автомобильном охранно-сервисном оборудовании Pandora 3910 за основу берется система управления сигнализацией, на базе которой создается мощный комплекс.

Противоугонное средство самостоятельно по заданной программе предотвращает действия злоумышленников без участия владельцев автомашин. Комфорт и безопасность — два ключевых параметра, которым соответствует Пандора.

pandora 3910

О производителе

Не каждый собственник автомашины интересуется изощренными методами угона, которые ежедневно изобретают злоумышленники. Находясь в полном неведении, многие предпочитают пользоваться дешевыми разработками в надежде, что машина всегда останется в целости и сохранности.

Pandora, без преувеличения и пафоса, взорвала рынок Car Security и совершила революцию по бесключевому обходу. Охранные сигнализации с улучшенными модулями производятся с 2004 года.

Именно в то время в г. Калуга на Заводе опытного приборостроения компания «Пандора Трейд» («Alarm Trade») выпустила первую серию охранных систем.

В начале своего пути, благодаря внедрению диалоговой кодировки сигнала, производитель быстро завоевал мировую известность и славу в России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

На протяжении 14 лет разработчики постоянно находятся в поиске новых решений, заполняя модельный ряд интеллектуальными системами.

Перед компанией стоит задача — совершенствование охранных комплексов с целью затруднения доступа к управлению чужими автомобилями и невозможности их угона.

Так, появление электронных отмычек в брелках стало поводом для запуска модернизированных серий. Выглядит парадоксально, но сами угонщики заставляют компанию двигаться вперед.

Отзывы об автосигнализациях Pandora DXL 3910: плюсы и минусы

Преимущества, по отзывам пользователей:

  • Многофункциональность, надежность, качественное исполнение;
  • Можно сделать апгрейд и перекроить систему под свои потребности;
  • Сирена не завывает на всю улицу в три часа ночи, а без ключа далеко не уедет;
  • В зимний сезон устраняются неудобства самому заниматься прогревом салона и запускать двигатель;
  • Бесконтактные метки существенно улучшают комфорт и добавляют легкость в эксплуатации автомобиля;
  • Местонахождение транспортного средства контролируется через сотовый телефон, компьютер или планшет, используя голосовой интерфейс;
  • В отличие от примитивных модулей, куда закладывается ключ, алгоритмический обходчик штатного иммобилайзера располагается внутри блока и обеспечивает достаточную защиту от угона.

Недостатки:

  • Иногда не реагирует на телефонный вызов;
  • Стоит дороже, но и функционал намного богаче;
  • С трудом можно дозвониться до технической поддержки;
  • Поначалу не очень удобно менять батарейку в метке, надо приноровиться.

Комплектация и технические характеристики

Стандартная версия

Одна из самых популярных противоугонных систем в линейке Pandora. Удачно сбалансированная сигнализация Пандора DXL 3910 относится к SLAVE системам, подключается к двум цифровым шинам, имеет полноценную функцию иммобилайзера.

Для управления можно использовать штатный брелок системы или противоразбойные метки. При включении зажигания идет опознавание метки. Если она пропадет — система предупредит.

На плате смонтирован небольшой микровыключатель. С помощью метки автомобиль можно ставить и снимать с охраны.

Поддерживаются все основные функции иммобилайзера: Hands Free — бесключевой доступ с возможностью отключения.

Приближаясь к автомобилю ориентировочно на 5 метров, машина снимается с охраны. При удалении машина ставится на охрану.

Метка используется для дополнительной аутентификации при открывании системы штатным брелоком.

Если нет метки в зоне действия, штатным брелком сигнализация не откроется. Служит дополнительной защитой.

Брелок с ЖК-дисплеем, при необходимости, покупается отдельно. Основной вариант подключения — работа с брелка штатной системы или использование SLAVE при управлении с помощью метки и телефона.

На блоке размещены разъемы для проводов, слот для сим-карты, гнездо для подключения антенны. Светодиоды показывают о режимах работы.

Надпись BYPASS 2.0 на блоке говорит о наличии алгоритмического обхода штатного иммобилайзера внутри блока.

Основные функции:

Автосигнализация Pandora DXL 3910 имеет CAN-интерфейс — один из важнейших элементов системы. Современные автомобили оснащены цифровыми шинами управления, которые позволяют облегчить вес электрической системы.

Не нужно тянуть отдельный провод от переключателя к исполнительному механизму.

Модель реализует алгоритмы управления, которые в других ситуациях делать нецелесообразно или нет возможности.

Благодаря интерфейсу двух CAN-шин либо CAN и LIN-шины, система DXL 3910 подключается на любой современный автомобиль. Из CAN-шины получают информацию об остатке топлива в баке и другие сведения.

На телефон приходят уведомления.
  • Поддержка автозапуска двигателя, в том числе и бесключевого является одной из отличительных особенностей противоугонных систем Pandora и Pandect серии X;
  • Защита от разбойного нападения Anti Hi-Jack. В связи с тем, что штатный брелок имеет низкую степень защиты, система оснащена интегрированным иммобилайзером с радиоэлектронными метками. Достаточно носить ее отдельно от ключей автомобиля, чтобы иметь высокий уровень защиты от угона;
  • Для увеличения надежности защиты используется кодовый иммобилайзер-валидатор. Отключение блокировки, снятие с охраны, таймерные каналы активируются нажатием кнопок или рычагов на автомобиле. Опция реализуется как по CAN-шине, так и по аналогу. Служит дополнительным рубежом в случае утраты метки. Машину от угона можно задержать на валидаторе;
  • Координаты автомобиля определяются по методу LBS — по меткам сотовой связи. Точность действия находится в диапазоне 100-200 метров. Этого достаточно для реализации противоугонных функций.
    Для более правильного местонахождения машины применяется дополнительный GPS-приемник, типа NAF-3.
  • Надежность увеличивается с использованием подкапотного модуля HM-05. Подключается электромеханический замок капота. Когда автомобиль находится под охраной, замок блокируется дополнительными элементами.
    Доступ к моторному отсеку будет заблокирован.

Перехватить или взломать сигналы меток невозможно. При правильной монтаже, найти блокировку крайне сложно, особенно, если находится под капотом.

При использовании серии DXL-3910 в комплекте с дополнительными элементами обеспечивается крайне высокая степень защиты от угона.

Кроме штатной встроенной блокировки лучше подключить дополнительное радиореле типа RR-103 или кодовые проводные реле BM-105 с управлением кодовых сигналов.

Устройство невозможно отключить, даже, если найден блок.

Выносной релейный блок RMD-5 нужен для подключения цепей, которые потребляют сильный ток при запуске двигателя и других видах работ. В центральном блоке нет места для крупногабаритных реле.

Основной предохранитель для этих целей становится недостаточно мощным.

Поэтому используется выносной релейный блок, который используется, в основном, на аналоговых автомобилях, где управление происходит старым методом. От переключателя на исполнительный механизм идет отдельный провод.

Если управление идет по CAN, в ряде случаев можно обойтись без выносного релейного блока.

Система оснащена интегрированным модулем GSM для чтения и управления по CAN-шине автомобиля.

Использование телефона открывает массу возможностей для удобного и эффективного управления автосигнализацией с неограниченной дальностью действия. Уведомления о состоянии машины приходит на телефон.

Управление производится через смартфон и фирменное приложение. Поэтому сигнализация не комплектуется брелками.

Для большего удобства можно реализовать функцию SLAVE, которая позволяет ставить и снимать машину с помощью кнопок на штатном ключе.

Информация поступает в виде смс или голосовых оповещений. В дальнейшем можно настраивать уведомления по определенным параметрам. Работает на базе Айфона и Андроид.

В обычных телефонах управление происходит с помощью DTMF-команд. Звонят на номер сигнализации. Если звонок происходит с авторизованного телефона, код не нужен. При неавторизованном вводится гостевой пин.

  1. Самые короткие команды: постановка на охрану и снятие;
  2. Двузначные команды: бесшумная постановка, история событий;
  3. Трехзначные: запуск и глушение двигателя, включить и отключить блокировку, прослушивание, функции управления, административные и т.д.
С помощью команды с телефона в разделах и подразделах производится настройка системы.

В комплект входит:

  • Датчик температуры;
  • Две радиометки IS-750;
  • Релейный модуль RMD-5;
  • Микрофон для прослушки салона;
  • Две батарейки для электронных меток;
  • Кожаный чехол для ношения метки на поясе;
  • Кнопка аварийного управления со световым индикатором;
  • Руководство по эксплуатации, перечень сервисных центров;
  • Центральный блок противоугонной системы с разъемом для сим-карты;
  • Монтажный набор: концевики, хомуты, клеммы, два концевых выключателя на капот и багажник;
  • Индивидуальная карта с телефоном, пин-кодом, паролем и логином для доступа к сетевому сервису;
  • Проводов для датчика температуры, кнопки Valet для аварийного отключения системы, микрофона для прослушивания салона, удлинительный провод USB и служебный провод для подключения, предохранитель.

Стоимость: 20400 руб.

Отличия версии Pro

Основное отличие премиальной системы — использования сервиса клонирования меток штатного иммобилайзера. На многих современных автомобилях автоматический запуск производится без внешнего модуля временного отключения штатного иммобилайзера.

Для более точного позиционирования можно доукомплектовать GPS-приёмником Pandora NAV-035.

Используется брелок D-605

В плане безопасности предлагается диалоговая система кодировки с ключом шифрования AES-128, две метки иммобилайзера, работающая на частоте 2,4 ГГц, встроенный датчик удара-наклона-перемещения и микрофон.

Для подключения к автомобилю можно использовать встроенный CAN/ LIN K-line, K-bus, P-bus, W-bus интерфейсы

Многопользовательский режим, полный контроль, отслеживание места нахождения.

Все события, происходящие с автомобилем, фиксируются в истории с детальным просмотром происшествий.

Дается подробная информация о координатах, временном периоде, скорости передвижения и маршруте.

Настраиваются уведомления о событиях, передаче данных, чувствительность датчиков, автоматический запуск и предпусковой подогреватель.

На сайте pro.p-on.ru отслеживается:

  • Расход топлива;
  • Данные акселерометра
  • Запуск блокировки двигателя;
  • Контроль скорости передвижения пройденного маршрута и многое другое.

Стоимость: 20414 руб.

Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели

Официальный сайт компании www.pandora-system.ru. На сервисе представлен весь модельный ряд. К каждому типу оборудования прилагаются рекомендации по подключению.

Инструкция по эксплуатации сигнализации Пандора DXL 3910 содержит подробное описание по монтажу и эксплуатации.

Сигнализации, снятые с продаж, помещаются в архив.

На сайте круглосуточно работает техническая поддержка.

Особенности установки и схема подключения

В зависимости от марки автомобиля подключение может отличаться в той или иной степени.

  1. Отсоединяется клемма аккумулятора;
  2. Демонтируется обшивка, отключаются все провода;
  3. К CAN-шине подключается диагностический разъем, силовые провода, топливный датчик;
  4. Разбирается нижняя часть центральной консоли;
  5. К OBD-разъему подключается CAN-шина;
  6. Основной модуль системы прячется от посторонних глаз, например, за бардачком или под сиденьем;
  7. От воздействия вибраций желательно проложить поролоновый материал;
  8. Сервисная кнопка монтируется с учетом доступа только для водителя;
  9. В салоне, как можно выше, крепится приемопередатчик;
  10. Контроллер чувствительности располагается в центральной части кузова между отсеком двигателя и салона без пластиковой прокладки во избежание ложных срабатываний;
  11. Концевые переключатели крепятся на двери, багажном отсеке и капоте.

Программирование нового брелка

Прописать команды можно через режим Valet, с помощью компьютера или телефона.

  1. Войти в режим и 4 раза нажать кнопку Valet с паузой 1 секунда;
  2. Набрать пароль. После набора каждой цифры светодиодный индикатор моргнет по одному разу;
  3. Вход режим настройки осуществляется после четырех миганий.

При компьютерной настройке, необходимо скачать DXL Loader. Подключение к системе происходит по mini-USB проводу. Вводится пароль, сохранение конфигураций произойдет после выключения зажигания.

Краткая инструкция по эксплуатации

Как настроить время на брелке?

  1. Нажать клавишу F и удерживать 3 сек;
  2. В пунктах меню переключиться на настройку времени короткими нажатиями клавиши F;
  3. В правом верхнем углу дисплея начнет мигать индикатор часов;
  4. Нажать на кнопку I — выбрать час. Кнопкой II настраиваются минуты;
  5. Удерживая клавишу F, через одну секунду произвести выход из режима или дождаться автоматического выхода.

Автозапуск

Установка функции дистанционного запуска двигателя нужна для прогрева двигателя и салона автомобиля, либо для подзарядки аккумуляторной батареи или охлаждения салона кондиционером.

  1. В режиме охраны нажать и удерживать кнопку I в течение трех секунд;
  2. Прозвучат три коротких сигнала;
  3. Сигнал подтвердит прием команды;
  4. На дисплее появится перечеркнутая пиктограмма датчика удара и мигающая пиктограмма вентилятора, извещающая о подготовке к старту двигателя;
  5. Через несколько секунд двигатель запустится;
  6. Прозвучит мелодия, начнет вращаться пиктограмма вентилятора.

Сервисный режим

Используется для полного и длительного выключения сигнализации, например, когда надо сдать в автосервис. Управление станет неактивным.

Брелки и ключи не придется оставлять в автосервисе.

  1. На панели надо нажать и удерживать кнопку иммобилайзера и кнопку закрытия замка.
  2. Разблокировка делается кнопкой открытия.
  3. Вход через мобильный телефон осуществляется вводом четырехзначного кода.
  4. Если не менялись заводские настройки, вводится код: 1111.

Сброс настроек на заводские

  1. Нажать на кнопку Valet;
  2. Ввести сервисный пин-код;
  3. Еще раз нажать на кнопку Valet 16 раз, зайти на 16-ый уровень;
  4. Прозвучит звуковой сигнал;
  5. Нажать кнопку Valet 2 раз, зайти на 2-ой уровень;
  6. Нажать клавишу «Постановка в охрану»;
  7. Включить и выключить зажигание.

После сброса настраивается CAN-интерфейс и каналы в зависимости от марки машины.

Стоимость

Стартовая цена устанавливается производственной компанией. Закупка большими партиями напрямую от производителя по дилерскому контракту стоит дешевле.

По продажам в розницу разброс ценового диапазона не велик. Минимальная стоимость серии 3910 составляет 20390 руб., максимальная — 20414 руб.

Где купить автосигнализацию Pandora DXL 3910?

В Москве

  • Pandora Alarm ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, стр. 2 Тел. +7 (495) 970-65-70
  • Музон-Авто Настасьинский пер., д. 8, стр. 2, этаж 6, офис 617 Тел. +7 (495) 410-93-91
  • A-Larm ул. Аллея 1-ой Маевки, д. 15 Тел. +7 (495) 664-58-67

В Санкт-Петербурге

  • Pandora Alarm Московское шоссе, д. 13 А Тел. +7 (812) 429-73-30
  • Alarm Store ул. Маршала Захарова, д. 34А, пав. 47 Тел. +7 (812) 309-05-49
  • 78-AUTO ул. Химиков, д. 2, корп. 11 Тел. +7 (905) 277-77-78

На хакерских форумах идут споры о том, что основной блок сигнализации Пандора можно применять для угона автомобилей. Вопрос в том, кто установил систему и каким образом.

Очень многое зависит от качества монтажа вне зависимости от количества поддерживаемых функций и постоянного обновления противоугонных систем.