Закрытый подъезд делается не на один день. Однажды, заплатив за благоустройство, необходимо поддерживать надлежащий вид. Двери и домофонная система со временем ломаются, требуют обслуживания и ремонта.

Каждому ли это по карману и, если домофон отключили за неуплату, как подключить самому? Домофон требует расходов, но польза от него большая. Подъезды становятся уютными, на долгое время сохраняется чистота. Только, не все так радужно и красиво.

домофон отключили за неуплату как подключить самому

Возможные причины отключения

Существует три основные причины, по которым могут отключить домофон:

  1. По заявлению собственника о добровольном снятии с обслуживания;
  2. Технические неисправности оборудования, повреждение сигнальной линии или перебои напряжения;
  3. Из-за отсутствия возможности или желания вносить ежемесячные платежи образовался долг. В этом случае приходят к выводу, что можно самому подключить домофон, отключенный за неуплату.

Каким образом это осуществляется?

По заявлению собственника, человек принимает решение самостоятельно, осознанно лишая себя возможности пользоваться домофоном. В остальных случаях все происходит неожиданно и без предупреждения.

Коммунальщики за неуплату блокируют связь между панелью, установленной снаружи подъезда и трубкой в квартире.

Разбирательства могут продолжаться не один месяц.

Когда оборудование выходит из строя, мелкие поломки устраняются в течение суток. При серьезной аварии, ремонт производится в течение 72 часов.

Что делать в таком случае?

Первым делом, выясняют причины и обстоятельства. В случае неисправностей подают заявку на вызов мастера. Вопрос, связанный с несвоевременным внесением денежных средств за пользование услугой, решают с фирмой, которая инициировала отключение. Дальше, необходимо действовать по обстоятельствам.

При выявлении факта самоуправства, возможно, придется взаимодействовать с представителями государственных органов.

Пишется заявление по существу, в котором кратко, но понятно излагается суть обращения. Надзорные органы, занимающиеся рассмотрением жалоб:

  • Роспотребнадзор,
  • Районная прокуратура;
  • Организация по защите прав потребителей.

Последний шаг — судебные инстанции. Слушание дел по самовольному отключению домофона в судах проходят крайне редко. Ситуация разрешается на первой стадии при обращении в обслуживающие конторы.

Как самостоятельно подключить домофон, отключенный за неуплату?

Ситуация с отключением от домофона предполагает наличие подведенного в квартиру кабеля. При самостоятельном подключении необходимо знать тонкости настройки и подсоединения к общедомовой линии.

Самый простой способ — действовать согласно инструкции.

Система обычно устанавливается на первом этаже. Понадобится ключ для доступа щита в подъезде и отвертка, чтобы открыть корпус прибора.

Домофоны производителя Vizit

  • С крышки прибора справа и слева откручиваются по два болта.
  • На плато нужно найти перемычку WORK/PRG.
  • Два элемента замыкаются джампером в положении WORK.
Вход в режим сервиса установок возможен с помощью кода либо используется мастер-ключ.

Когда пароль неизвестен и нет ключа, устанавливается перемычка из положения WORK в положение PRG, что означает программирование.

Клавишу 220 вольт можно не отключать, но необходимо соблюдать осторожность и технику безопасности. Со стороны улицы производят необходимые настройки.

Чтобы включить вызов в квартиру, заходят в режиме «Сервис установок»:

  1. На домофоне набирается #999, должны пройти два звуковых сигнала;
  2. Нажимается клавиша 1. Поступит один звуковой сигнал;
  3. Не выходя из режима сервиса, нажимается 8;
  4. После поступления одного звукового сигнала, вводится номер квартиры, в которую подключается домофон;
  5. Нажимается решетка # — пройдет один звуковой сигнал. В трехзначных квартирных номерах символ # не используется;
  6. Заключительный этап — набирается цифра 1 и звездочка *.

После выполненных действий, домофон подключается к квартире. Перемычку WORK/PRG из положения PRG возвращают в положение WORG.

Домофон может не сработать.

Тогда проблему надо искать в отключенном проводе. В инструкции прилагается подробная схема: где, куда, какой провод подсоединяется и в какую клемму должен входить.

Домофоны производителя Cyfral

Основные настройки Cyfral, как и Eltis делаются одинаково:

  • Для входа в меню нажимается любая цифра или кнопка вызова. Клавиша удерживается до появления звука;
  • Когда код неизвестен, снимается задняя крышка. Прежде чем обнулить, отключается питание. В двух верхних отверстиях перемыкаются два контакта;
  • После нового подключения, загорается подменю дисплея. Нажимается комбинация двух клавиш: 1и С. Система полностью сбрасывается на заводские настройки со стандартным кодом. Обратно прикручивается крышка панели;
  • Чтобы зайти в подменю, по очереди набираются числа 1234. Через нажатие цифры 5 меняется код и прописывается ключ.

После того, как появились на экране символы, вводится 000 и прикладывается ключ.

Характерный сигнал говорит о сохранении параметров.

После смены кода, делается выход нажатием кнопки сброса (С).

Устройства марки Forward

Современные домофоны Forward полноценно подключить самому не получится. Но, чтобы записать ключ, есть несколько вариантов.

  • Вариант №1. Вводится команда 77395201*. После того, как на дисплее появится символ P, нажимается звездочка (*) и вставляется ключ. После звучания сигнала, дважды нажимается клавиша (#).
  • Вариант №2. По очереди выполняются команды:
    • 77395201
    • *
    • 0
    • *
    • Приложить новый ключ.
    • **
    • ##
    После двойного нажатия на решетку, новый ключ регистрируется в системе.
  • Вариант №3. Набрать цифры: 987654. После двойного звукового сигнала вводится набор 123456. Когда в окне появился символ Р, нажимается 8. Для выхода из режима используется клавиша С и номер квартиры.

Законны ли действия обслуживающей компании и жильцов?

Обслуживание домофонов входит в стоимость обслуживания жилья. Дополнительные поборы считаются незаконными.

Рассматривая ситуацию глобально, получается, что после установки домофона вход в квартиру становится платным.

Когда нарушаются права жильцов, гражданам следует самостоятельно обратиться к исполнителю с требованием о приведении договора в соответствие: внести изменения, исключив пункты, которые прямо нарушают права.

  • Нарушение №1. Заблокированный домофон расценивается, как ограничение доступа к частной собственности. А это уже, в первую очередь, нарушение конституционных прав;
  • Нарушение №2. Права и обязанности в пользовании помещением устанавливаются Жилищным кодексом. Все приборы, а также устройства, которые расположены на территории подъезда, принадлежат собственникам жилья (ст. 36 ЖК РФ). Соответственно, домофон после установки становится частью собственности жильцов дома;
  • Нарушение №3. На основании Постановления №354 Правительства РФ в договоре не может быть прописано право отключения квартиры от системы в случае отсутствия ежемесячной абонентской платы. Данное решение является незаконным.

За содержание и ремонт домофонного оборудования платят определенную сумму.

Однако, все чаще прокуратура и Роспотребнадзор выявляют нарушения.

Из анализа договоров и их проверки следует, что пункты, содержащиеся в договорах, имеют явные нарушения прав собственников жилыми помещениями.

Исполнитель, в рамках обслуживания оборудования не имеет права отключать домофон, даже, когда образовалась задолженность. Это единая целая, функционально связанная система, которая обеспечивает вход и выход в подъезды.

Когда исполнитель производит незаконные действия по отключению квартиры от домофонной системы, появляется состав от административного правонарушения до уголовно наказуемого деяния, в зависимости от причиненного ущерба гражданам.

Обслуживающая компания должна письменно составлять с каждым клиентом дополнительное соглашение об увеличении платы за домофон и других изменениях.

Правовые отношения обусловлены заключенным договором. Но споры, на чьей стороне Закон, ведутся бесконечно. Многое зависит от грамотного составления документа.

Кто виноват — кто прав: законность действий обеих сторон прописывается в договоре

Содержание документа может, как облегчить и упростить жизнь собственникам жилья, так и затруднить, создавая препятствия на ровном месте. Нужен в подъезде домофон или нет — жители решают сообща.

Чтобы решение считалось правомочным, в собрании принимают участие более 50% собственников. Согласившаяся часть подписывает договор с домофонной фирмой. Они же и платят за установку и обслуживание.

Но запереть дверь могут и без спроса всех жильцов. В Уставе ТСЖ решение об установке домофона может находиться только в компетенции правления и проводить собрание с участием всех собственников необязательно.

В случае отсутствия полномочий, всем, кто был против установки — платить не придется. Но это не значит, что путь домой будет закрыт.

С требованием о выдаче электронного ключа, сообщив код — обращаются к председателю ТСЖ, к назначенным ответственным по подъезду, либо в организацию, которая установила оборудование.

Ключ выдадут, но домофонную трубку в квартире никто бесплатно устанавливать не будет. Придется подключать самостоятельно.

Раньше за услуги платили напрямую организациям по установке домофонов. Оплата производилась лишь теми жильцами, которые заключали договор.

Сейчас некоторые коммунальщики услугу включили в обычную квитанцию, даже при отсутствии в квартире домофонной трубки.

В случае настоятельного принуждения ежемесячных платежей, юристы советуют направлять заявления в жилищную контору и разбираться по сложившейся ситуации.