Электроника современного автомобиля — это целя сеть, состоящая из центрального компьютера и подключенного оборудования. Аналогично ПК с работающим принтером, сканером и другим оборудованием
Pandora DXL относится к топовым комплексам охранных систем. Брелок представляет более целостное решение и все меньше напоминает китайское изобретение. Улучшилась работа радиоканала, как следствие увеличилась дальность оповещения между блоком и брелком.
О производителе
Российское предприятие занимается не только продажами собственного оборудования, но и разрабатывает новые противоугонные системы, которые не имеют аналогов. Первое оборудование «Pandora» появились в 2004 году.
Настоящим открытием стала диалоговая кодировка сигнала. Система защищает от несанкционированного дистанционного вскрытия и сканирования.
Внедрением и запуском в производство занимается компания «Alarm Trade» (ООО «Пандора Трейд») на Заводе опытного приборостроения в г. Калуга.
Главное бюро включает три подразделения:
- Конструкторско-технологический отдел;
- Радиотракты-телеметрия;
- Промышленный дизайн.
Производитель ставит перед собой основную задачу — создание самых технологичных охранных систем. За четырнадцать лет работы модельный ряд ежегодно менялся и дополнялся.
Частая смена позволяет избегать подделок и не оставляет шанса злоумышленникам разрабатывать ухищренные способы угона машин.
Сигнализация Пандора DXL пользуется спросом в российских регионах, странах СНГ и Европы. Правда, потребитель не всегда успевает отследить новинки компании.
Иногда бывает не просто разобраться с выпускаемыми сериями.
Отзывы об автосигнализациях Pandora DXL: плюсы и минусы
Преимущества:
- Гарантийный срок — три года;
- Компания имеет хорошую репутацию;
- Взаимодействие с телефонами владельцев;
- Надежная сигнализация, у которой нет аналогов;
- Практически не оказывает влияния на питание автомобиля;
- Система оснащена диалоговым кодом и всем современным функционалом.
Недостатки, по отзывам пользователей:
- Поначалу сложно разобраться и привыкнуть;
- Охранный комплекс доступен не каждому из-за высокой стоимости;
- В запасе надо держать несколько батареек, так как нет оповещения об окончании заряда;
- Прямое открывание (без запроса через спутник) заканчивается тем, что в салон автомобиля можно попасть только через 5-10 минут.
Виды и технические характеристики
Актуальны ли снятые с производства системы?
В связи с тем, что появились усовершенствованные типы сигнализаций, некоторые марки Пандоры были сняты с производства. Тем не менее, многие водители на протяжении долгого периода пользуются данными системами.
- DXL 3000
- DXL 3210 и 3210i
- центральный блок управления,
- двусторонний брелок с кожаным чехлом и батарейкой,
- запасной односторонний пластиковый брелок,
- антенна,
- концевики,
- световые индикаторы,
- сервисная кнопка Valet,
- саморезы,
- стяжки,
- провода подключения с предохранителями.
- DXL 3500 и 3500i
Характеристики:
Недорогая система с диалоговым кодом, ЖК-дисплеем и двухсторонней связью. Работа радиоканала в радиусе дальности брелка составляет 650 м, дальность обратной связи 1,8 км. Осуществляется контроль наличия связи.
Запуск производится с брелка, по интервалам, по температуре салона, по температуре двигателя, по будильнику и падению заряда аккумулятора.
Имеется функция турботаймера. На прогреве выставляется любое время от одной минуты до одного часа. Предусмотрены датчики удара, движения, наклона, тихая постановка и снятие с охраны.
В комплект входит основной блок, RF-модуль, брелок с ЖК-дисплеем, брелок без обратной связи, концевики, светодиод, температурный датчик, чехол для брелка.
Прилагается карта с пин-кодом, руководство по монтажу и эксплуатации, список гарантийных сервисов.
Стоимость: 8460 руб.
Характеристики:
Премиум-сигнализация начального уровня с двухсторонней связью без реализации дистанционного запуска двигателя, но с подключением к цифровой интегрированной CAN-шине.
Миниатюрный базовый блок выполнен из высококачественного пластика. Имеет переключатели, с помощью которых делаются настройки сигнализации через кнопку Valet — без компьютера, не заходя в программный режим.
В систему интегрирован акселерометр, настроенный датчик движения перемещения срабатывает при любых неожиданных событиях.
Антенна с проводом подключения (RF-модуль) осуществляет связь блока с двухсторонним брелком.
Комплектация:
Энергопотребление — 18мА. DXL 3210i — это обновленная серии 3210 с улучшенным RF-модулем и программным обеспечением 2014 года.
Стоимость: 9200 руб. — 9930 руб.
Характеристики:
Выполняет две функции: защита и автоматический запуск с минимальным вмешательством в проводку. Память событий вмещает до ста позиций.
Двигатель можно запускать дистанционно, заранее программируя систему, температуру или напряжение аккумулятора.
Для турбированных двигателей предусмотрен интеллектуальный турботаймер. Управление происходит с брелка с ЖК-дисплеем.
Передача информации от базового блока к брелку и обратно используется защитный диалоговый код.
В комплекте два брелка управления с экраном и без него, радиомодуль, термодатчики контроля температуры, кнопка Valet.
К сигнализации поставляется пятиканальный релейный модуль, пластиковые карта с пин-кодом и монтажный набор.
Похожие функции имеет серия DXL 3500i, но в более доработанном и усовершенствованном варианте.
Стоимость: 18770 руб. — 19640 руб.
Современные модели
- DXL 3910 Pro
- DXL 3970 Pro v2
- дистанционный блок,
- модуль дистанционного запуска RMD-8,
- RF-модуль,
- микрофон для прослушивания салона,
- радиореле блокировки,
- основной двухсторонний брелок,
- дополнительный брелок без экрана,
- две радиометки,
- монтажный комплект и комплект концевиков.
- DXL 4950
- DXL 5000 S (NEW v2)
- DXL 5200
Характеристики:
GPS/ GSM сигнализация с поддержкой облачного сервиса Pro.p-on. Имеет 2 CAN и LIN интерфейса, метки иммобилайзера IS-760. Запуск производится по технологии бесключевого обхода иммобилайзера CLONE и обход 2.0.
В комплект входит релейный модуль запуска RMD-5. Систему, как и любую другую из 39-й серии можно доукомплектовать GPS-приемником NAV-035, что обеспечивает более точное позиционирование и дает возможность видеть пройденный маршрут.
Относится к младшим видам в линейке обеспечения систем с наивысшей степенью безопасности. При необходимости можно приобрести охранный комплекс начального уровня и сделать апгрейд до топовой сигнализации.
Стоимость: 20400 руб.
Характеристики:
Телеметрическая система имеет наивысшую степень безопасности. Управление с помощью двухстороннего брелка и мобильного телефона. Облачный сервис Pro.p-on позволяет сделать настройки и отслеживать состояние автомобиля через интернет.
Наличие 2 CAN протокола позволяет запустить двигатель на расстоянии без применения дополнительных обходчиков штатного иммобилайзера.
В комплект входит:
По характеристикам во многом похожа на серию DXL 3910 Pro. Отличие в том, что в сигнализации есть иммобилайзер и релейный модуль автоматического запуска.
Стоимость: 39300 руб.
Характеристики:
Охранная сервисная система — одна из последних новинок весны 2018 года. Облегченная версия флагманской модели DXL 4970. Дешевле — не значит, что хуже.
Базовый блок оставлен без изменений. Интегрированный 3D/ GSM модем с двумя SIM-картами на борту, GPS/ GLONASS приемник, встроенный датчик температуры и микрофон.
Быстрый и безопасны BLUETOOTH 4.2 имеет низкое энергопотребление. Встроенный LI-PO аккумулятор с правильным алгоритмом зарядки.
Работа с тремя шинами CAN и двумя LIN интерфейсами одновременно. Из двадцати программируемых каналов — четыре с «+» до двух ампер. Легко производится запуск без силовых реле.
Базовый блок справляется без проблем с радаром, детектором, регистратором, зарядкой и прочими элементами.
Имеется предохранитель с быстрым доступом. Все запитывается небольшим количеством милиампер. Система снабжена двумя метками иммобилайзера и новый брелок D-670 с информативным и контрастным LED-дисплеем.
Информация читается даже при ярком солнце.
Брелок имеет массу настроек, аккумулятор, USB-разъем для зарядки и прошивки. Прилагается коммутация, релейный модуль, звуковое устройство, датчик температуры двигателя, кнопка Valet, два концевика, USB-кабели, крепеж.
Стоимость: 34590 руб.
Характеристики:
Обеспечивает наивысшую степень безопасности. Нет необходимости тянуть провода из салона под капот, что значительно повышает надежность охранной системы.
По функционалу похожа похожа на DXL 3970 Pro v2. Доукомплектована GPS-антенной NAV-035 и подкапотным модулем для обеспечения беспроводной связи между модулями, реле и сиреной в моторном отсеке и центральным блоком сигнализации в салоне.
Система имеет основной блок, брелок D-650, модуль запуска RMD-8, реле блоркировки, подкапотный модуль с датчиком температуры, две противоразбойные метки с возможностью принудительной постановки и снятия с охраны,
В комплект входит усовершенствованный тип двухстороннего брелка, дополнительный пейджер, микрофон для прослушивания салона, кнопка-светодиод.
Маяк-закладка в стандартном режиме выполняет функцию трекинга и второго канала GSM связи.
Характеристики:
Используется в грузовых машинах, на спецтехнике, тракторах, в легковом служебном и пассажирском транспорте с напряжением 6 — 24 V.
Подключения к цифровым шинам:
- CAN,
- LIN,
- K-BUS.
Есть два порта RS-485 с возможностью подключения к дополнительным датчикам топлива, нагрузки на ось, наклона, вращения и т.д. Наличие защиты от скачков напряжения импульсами свыше 100 V.
Оснащение функцией GPS/Глонасс — приемник с мониторингом на интернет-ресурсе pro.p-on.ru. Система включает датчики наклона, удара, движения, температуры, низкотемпературного аварийного питания.
Поддержка двух SIM-карт. Сигнализация рассчитана для работы техники в суровых северных широтах. Доступны голосовой интерфейс связи и микрофон, радиометка присутствия владельца. С телефона включается предпусковой подогреватель.
Система доукомплектовывается умными часами Pandora RW-71.
Отпадает необходимость постоянно доставать брелок из кармана для открытия сигнализации либо пользоваться мобильным приложением на смартфоне.
Стоимость: 15970 руб.
Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и все модели
На стайте компании
можно познакомиться с последними сериями, запущенными в производство и снятыми с продаж. Прогресс не стоит на месте. Постоянно обновляется информация об актуальных охранных комплексах.
На сайте представлена вся история и развитие компании «Пандора Трейд». Пользователям дается подробная инструкция по эксплуатации сигнализаций Пандора DXL и монтажу оборудования.
Какую модель автосигнализации Пандора DXL лучше выбрать?
Выделяют два основных качества: надежность и комфорт. Обращают внимание на следующие моменты:
- Способ управления. Брелок, метка, штатный ключ (SLAVE), с помощью приложения на телефоне, компьютере, планшете (GSM);
- Тип радиосвязи. Только диалоговый код способен защитить от интеллектуального взлома. Все попытки угонщиков еще не привели к успеху. На смену старым брелкам пришли новые высокочастотные (868 МГц и 2,4 ГГц) с менее загрязненными помехами;
- Телематика — управление через GSM. Благодаря возможностям сети, авто управляется через интернет в любой точке радиуса действия сотовой связи. В случае тревожного сигнала, приходит оповещение даже вне зоны действия брелка;
- Геопозиционирование GPS — использование определения позиций по карте. По сигналу LBS станции сотовой сети с низкой точностью 250 м — это слабые параметры для солидной сигнализации. Если нет GPS, должна быть, хотя бы, возможность подключения модуля для отслеживания местоположения автомобиля;
- Поддержка 2CAN+2LIN для взаимодействия сложных охранных систем с новыми марками автомобилей. Для модернизированных транспортных средств одного CAN+LIN не достаточно;
- Дистанционный запуск двигателя с дополнительными гибкостями настройки: запуск по таймеру, по заряду аккумулятора, до определенной температуры, чтобы не было работы вхолостую;
- Число зон охраны. Количество причин для активации тревоги. Открытие капота, дверей багажника, защита от удара, включение зажигания — это стандартный набор. Расширенный — оснащение датчиками наклона, движения. Приходит оповещение о поддомкрачивании или буксировке;
- Управление предпусковым подогревателем. Для большинства сигнализаций управление доступно только через гибкие каналы, но состояние подогревателя нельзя отследить на брелке. Последние типы систем оснащены данной функцией;
- Прослушивание салона. На случай угона, геопозиционирование покажет местоположение, пригодится прослушивание, как акустическая локация. Можно пройтись по каждому этажу гаражного комплекса, простукивая в наушниках и определить, где находится машина.
Осознавая все возможности охранной системы, можно легко определиться с выбором.
Особенности установки и схема подключения
Все актуальные системы Pandora имеют интегрированный CAN и LIN интерфейсы. Установка выполняется согласно информации, указанной на официальном сайте.
Новое устройство от центрального блока через диагностический разъем подключается к цифровой шине бортового компьютера и к штатному иммобилайзеру ключа.
Устанавливается программное обеспечение и подключении сигнализации по CAN-интерфейсу.
Для реализации обхода иммобилайзера установщику надо скачать специальное программное обеспечение под конкретную марку автомобиля. Это обеспечивает гарантию возможности запуска авто без ключа.
Машина видит сигнализацию, как новое оборудование, готовое к использованию. Сигнализация получает информацию и посылает команды на все электронные блоки автомобиля через бортовой компьютер.
Программирование нового брелка
Операция проделывается в течение 20 секунд. Чтобы прописать код, выполняются следующие действия:
- Вставить ключ зажигания, но машину не заводить;
- Нажать на кнопку брелока «Открытый замок»;
- На экране появляется значок антенны;
- Ввести ПИН-код. Каждое нажатие сопровождается кнопкой Valet по количеству каждой цифры кода;
- Дождаться появление зелено-красного сигнала, потом красного;
- Один раз прозвучит сирена, свидетельствующая об успешном выполнении процедуры;
- По окончанию нажать кнопку Valet для подтверждения правильности записи данных.
Чтобы привязать брелки DXL 3210, 3000, 1870i, одновременно нажимаются и удерживаются три кнопки, пока дисплей не начнет моргать.
Краткая инструкция по эксплуатации
Все системы серии DXL работают со штатным автомобильным ключом в режиме SLAVE. Автомобиль снимается с охраны кнопками на ключе. Есть функция запрета снятия автомобиля с охраны без метки иммобилайзера.
Поэтому, важно метку носить отдельно от ключа. Брелок управляется тремя кнопками: открытие, закрытие. Третья кнопка — функциональная.
- Постановка на охрану
- Снятие с охраны
- Автозапуск
Отключить зажигание, в брелке нажать конпку I. Послышится короткий сигнал сирены. Световая индикация подтвердит выполнение задачи одной вспышкой указателей поворота.
При длительном нажатии, более 1 секунды, постановка на охрану происходит без звуковых обозначений. Брелок проиграет мелодию. Криптограмма состояния системы примет вид, соответствующий текущему состоянию.
Коротко нажать кнопку II на брелке. Послышится два коротких звуковых сигнала и две вспышки указателей поворота. Более длительное нажатие снимет систему с охраны без звуковых сигналов сирены с проигрыванием мелодии.
Автоматическая постановка переходит в охранный режим через 30 секунд после выключения зажигания, когда была открыта и закрыта дверь или багажник.
При включении, нажимается и удерживается кнопка III брелка в течение одной секунды. На дисплее мигает надпись AUTO ARM, предупреждающая о постановке под охрану с закрытием дверей.
Система позволяет блокировать двери при открывании багажника. Если автомобиль находится под охраной, одновременно с открытием замка багажника из контура охраны исключается зона багажника и отключается датчик удара.
На интернет-ресурсе pro.p-on.ru имеется доступ к личному кабинету, что дает возможность следить за автомобилем и производить настройки охранной системы по нескольким сотням параметров.
Вход в личный кабинет осуществляется с помощью пин-кода, который индивидуален для каждой сигнализации. В случае утери пин-кода восстановить доступ к личному кабинету невозможно.
Стоимость
Цена отличается, в зависимости от параметров, которые влияют на повышение стоимости оборудования:
- Применение новейших технологий;
- Оснащение полезными функциями;
- Расценки и комиссии продавца;
- Регион и способ доставки;
- Дизайнерские решения.
Название | MIN стоимость | MAX стоимость |
4970 | 47500 руб. | 47780 руб. |
4910 | 25600 руб. | 25980 руб. |
3945 Pro | 28400 руб. | 29200 руб. |
5000 Pro v2 (только с монтажом) | 77000 руб. | 87000 руб. |
3910 Pro + Webasto Thermo Top Evo Start 5 кВт | 41200 руб. | 42100 руб. |
Где купить автосигнализацию Pandora DXL?
В Москве
- Техцентр и магазин Pandora Alarm ул. Коцюбинского, д. 4 Тел. +7 (495) 975-98-25
- Car Radar ул. Складочная, д. 1, стр. 1, вход 2 Тел. +7 (495) 971-53-57
- Пандора Трейд Киевское шоссе, 1 км от МКАД, Бизнес-парк «Румянцево», корп. Б, подъезд 7, этаж 9, офис 909-Б Тел. +7 (800) 700-17-18
В Санкт-Петербурге
- Магазин Pandora Alarm Московское шоссе, д. 13 А Тел. +7 (812) 429-73-30
- Car Radar б-р Новаторов, д. 67, корп. 2 Тел. +7 (800) 100-88-18
- «220 вольт» просп. Большевиков, д. 17 Тел. +7 (800) 333-92-20
Автосигнализация Pandora DXL воплотила последние достижения в области автомобильных технологий. Минимизированы размеры блока управления.
Максимально увеличено количество каналов с дополнительными цифровыми блокировками, повышен комфорт эксплуатации автомобиля.
Спасибо огромное за интересную статью. Давно интересуюсь разработками компании Пандора, и считаю ее одной из лучших в своей сфере. Теперь смог больше узнать об особенностях производителя и титанических усилиях разработчиков, которые создаю качественный продукт. На следующей неделе иду покупать машину, и для меня важна безопасность. Благодаря вашей статье я понял, какую модель Пандоры хочу поставить. Что еще порадовало, смог примерно разобраться с ценой и местами, где можно купить сигналку. Автору статьи большой респект и пишите чаще. У вас это отлично получается.
Поставил я как-то машину возле подъезда, так как гаража у меня нет. Думал, что все будет как обычно. Утром сел и поехал. Но мне хотели помешать. По звуку моей сигналки Пандора я понял, что что-то нехорошее происходит. Конечно, пока я вышел из дома, то уже никого не было. Злоумышленники бежали. Зато успела сработать блокировка двигателя. Собственно говоря, мне в тот день просто-таки повезло. Я благодарен тому человеку, который посоветовал мне Пандору. Теперь на новую машину только ее и буду устанавливать.