Противотаранные шлагбаумы эксплуатируются на объектах с повышенной террористической угрозой, либо в местах, где требуется соблюдать усиленные меры безопасности.

Многие заградительные устройства выдерживают удар транспортного средства массой от 3 до 20 тонн на скорости 40-80 км/ч.

противотаранный шлагбаум

Что из себя представляют противотаранные шлагбаумы?

Для усиления пропускных пунктов на объектах повышенной значимости они оборудуются противотаранными шлагбаумами с определенными характеристиками.

Чтобы выбрать надежное и долговечное устройство, стоит разобраться с типами и особенностями современных моделей.

Зачем нужны и где используется?

Противотаранные шлагбаумы применяются для эффективной защиты транспортных проездов.

Устройства интегрированы в общий комплекс безопасности.

Усиленные модели способны выдерживать удар тяжеловесного транспорта на скорости 55 км/ч.

Благодаря установке противотаранных шлагбаумов предотвращаются серьезные аварии на железнодорожных переездах.

Также их устанавливают на следующих объектах:

  • заводы химической промышленности;
  • склады вооружения;
  • объекты с повышенной опасностью техногенных катастроф;
  • атомные станции;
  • нефтехранилища.

На въездах таких объектов необходима повышенная защита.

Как работает: устройство и принцип действия

Противоударные шлагбаумы устроены таким образом, что с их помощью быстро (в течение 5 с) перекрывается проезжая часть стрелой барьера.

Она может двигаться в вертикальной или горизонтальной плоскости.

В закрытом положении стрела находится на уровне 0,8 м над дорожным полотном.

Недостаток противотаранных устройств с горизонтальным движением стрелы — большая рабочая зона шлагбаума, что оказывает определенные неудобства в городских условиях.

Устройства шлагбаумного типа способны преграждать дорогу только автотранспорту, поэтому они всегда находятся под охраной.

Особенности противотаранных шлагбаумов:

Энергия удара от таранящей машины успешно гасится стрелой и опорной конструкцией из металла, которая жестко связана с фундаментом.

  • Основание может иметь раздельные железобетонные трубы или быть выполнена в форме плиты.
  • В первом случае вскрывать дорожное полотно не требуется.

    Плюс второго исполнения фундамента — высокая прочность и надежность конструкции.

  • Динамический тип фундамента противотаранных устройств подходит для частичной замены после удара тяжелого автотранспорта.
  • При выборе шлагбаума учитывается тип грунта, прохождение коммуникаций и кабельных трасс.

  • Металлоконструкция фундамента уходит на глубину 2 м и заливается бетоном.
  • Основные элементы шлагбаума изготовлены из профиля сечением 100-200 мм и имеют толщину стенки 8 мм.

  • Длина стрелы составляет 4-6 м.
  • Она представляет собой стальную цельнотянутую трубу диаметром 219 мм.

    На ее конце расположены запорные элементы, предотвращающие ее вырывание или опор во время удара.

    Стрела усиливается стальными тросами диаметром от 16 мм.

    В усиленные шлагбаумы устанавливают электромеханический или гидравлический привод.

Модели высокой ценовой категории отличаются более высокими показателями прочности и способны сдерживать транспорт на более высокой скорости.

Отзывы о противотаранных шлагбаумах: плюсы и минусы

К преимуществам противотаранных шлагбаумов, судя по отзывам, относят:

  • возможность ручного управления в большинстве устройств;
  • высокий уровень защиты пропускного пункта;
  • возможность замены поврежденных элементов;
  • долгий срок службы;
  • исправная эксплуатация в разных климатических условиях.

Недостатки противотаранных шлагбаумов:

  • высокая стоимость;
  • в большинстве случаев при установке фундамента требуется демонтаж дорожного полотна;
  • при выборе некачественной модели появляется необходимость скорой замены механизмов.

Опираясь на эти преимущества и недостатки, стоит

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Противотаранные шлагбаумы разных производителей отличаются различными возможностями

  • ШАП-6
  • Кольцевой трос балки, скрученный из 6 нитей, захватывает вал со стороны одной стойки и палец замка — в приемной стойке.

    Чтобы снизить динамические нагрузки на мотор-редуктор, при разгоне и торможении балки включается частотный преобразователь, обеспечивающий ее плавное движение.

    В зимнее время активируется электроподогрев замка и основного привода.

    Технические характеристики модели:

    • максимально удерживаемая энергия удара — 1950 кДж — при скорости транспорта 53 км/ч и массе 20 т;
    • угол подъема балки — 90 градусов;
    • высота нижнего края стрелы над дорожным полотном — 1 м;
    • время опускания-подъема балки — 10 сек;
    • время полного цикла — 14 с;
    • трехфазное питание, 380 В, 50 Гц;
    • мощность привода подъема — от 0,25 до 0,55 кВт;
    • температурный режим эксплуатации — от -50 до +60 градусов;
    • электроподогрев — 1 кВт;
    • интенсивность работы — 90 циклов/час;
    • ширина проезд — 6 м.

    Стоимость шлагбаума — около 75 тыс. рублей.

  • Рубеж-5000
  • Шлагбаум имеет цельносварную раму опорных труб и подъемную балку.

    Характеристики изделия:

    • высота стрелы в сложенном состоянии — 0,8 м;
    • время подъема — 20 с, опускания — 18 с;
    • в качестве дополнительного противотаранного элемента в трубу помещена тросовая петля;
    • максимальная масса сдерживаемого транспортного средства при скорости 40 км/ч — 15 т;
    • наличие 4 транспортировочных проушин;
    • световозвращающая лента на лицевой стороне стрелы;
    • атмосферостойкое износоустойчивое покрытие;
    • возможно цинкование элементов, предотвращающее коррозию;
    • максимальная масса — 700 кг;
    • электрический, линейный тип привода;
    • напряжение питания привода — 12-24 В;
    • количество циклов подъем/опускание — 15 тыс.

    Модель шлагбаума стоит приблизительно 85 тыс. рублей.

  • ПТШ-Т 5000ЭМ
  • Модель имеет мотор редуктор, используемый в качестве приводного механизма.

    Устройство оснащено системой торможения, не позволяющей стреле самопроизвольно опускаться.

    Управление балкой выполняется как в автоматическом, так и в ручном режиме (при помощи рукоятки).

    Технические характеристики модели:

    • ширина проезда — 5 м;
    • расстояние от дорожного полотна до стрелы — 820 мм;
    • скорость подъема — 12 с;
    • диапазон рабочих температур — от -55 до +6 градусов.

    Цена модели — около 80 тыс. рублей.

  • ПТШ-Л 5000Г
  • Шлагбаум входит в серию легких противотаранных устройств с гидравлическим приводом.

    В качестве приводного механизма используется гидростанция.

    Смазочные материалы, используемые в устройстве, сертифицированы для эксплуатации при температурах до -55 градусов.

    Технические характеристики устройства:

    • ширина проезда — 5 м;
    • скорость подъема — 6 с;
    • расстояние от дороги до стрелы — 820 мм;
    • диапазон рабочих температур — от -40 до +60 градусов.

    Стоимость модели — примерно 90 тыс.рублей.

  • Рубикон-6000
  • Противотаранный шлагбаум «Рубикон-6000» оснащается металлическим тросом, который закреплен в стреле.

    Технические характеристики модели:

    • балка из профильной стальной трубы;
    • светоотражающая полоса на лицевой стороне стрелки;
    • стальной демпфер;
    • скорость подъема — 8 с;
    • высота балки — 1 м;
    • остановка автотранспорта массой 3,5 т на скорости до 55 км/ч.

    Стоимость модели — 93 тыс. рублей.

Что учитывать при выборе?

Препятствия на периметре охраняемых объектов могут тараниться до 80 км/ч, поэтому при выборе устройства стоит учитывать следующие условия:

  • принцип останавливаемого транспорта;
  • сдерживаемая масса при определенной скорости движения;
  • ширина проезда;
  • возможность пропуска тяжеловесных грузов без демонтажа противотаранного устройства;
  • возможность пропуска крупногабаритных машин в высоту;
  • высота балки над дорожным покрытием;
  • тип привода — гидравлический, электромеханический, ручной или автоматический;
  • время подъема/опускания стрелы;
  • надежность эксплуатации в определенных климатических условиях;
  • возможность использования по прямому назначению во внештатных ситуациях;
  • трудозатраты на установку и обслуживание;
  • возможность восстановления после удара.

Учитывая эти особенности выбора и установки шлагбаумов, можно подобрать наиболее надежную модель для определенного объекта.

Стоимость

Цена на противотаранные шлагбаумы составляет от 70 до 100 тыс. рублей. стоимость зависит от характеристик и ценовой политики производителя.

Где купить противотаранный шлагбаум?

Приобрести ПТУ можно в специализированных магазинах или охранных предприятиях.

В Москве

В столице приобрести противотаранные шлагбаумы можно в следующих магазинах:

  • «Интемс». Адрес магазина — Москва, Зеленоград, Панфиловский пр-кт, д. 10, оф. 531. Телефон — 8 (499) 350-35-28.
  • «Вольф Груп». Адрес — г. Москва, Варшавское шоссе, 129а. Телефоны — 8 (495) 518-16-13, 8 (926) 273-75-89.
  • «ПроминвестГРУПП». Адрес — г. Москва, Путевой проезд 52, офис 7. Телефон — 8-495-748-88-15

В этих торговых точках представлено множество моделей противотаранных устройств.

В Санкт-Петербурге

Найти противотаранные устройства в санкт-Петербурге можно в следующих магазинах:

  • Центурион XXI век. Адрес — Санкт-Петербург, ул. Благодатная, 2. Телефоны — +7 (952) 396-79-36, 8 (900) 622-84-82.
  • «Alumdevelop» г. Санкт-Петербург, 22-я линия В.О. (Васильевский остров), д.3, к.1, оф. 521. Телефоны — +7 (812) 426-19-02, 8 (952) 220-49-55.
  • НПО «Специальных Материалов». Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр. 28а. Телефоны — 8 (812) 600-75-54, 8 (812) 600-75-57.

Безопасность объекта зависит от качества защиты подъездных участков.

Противотаранные шлагбаумы позволяют предотвратить проникновение на территорию даже тяжеловесных транспортных средств.

1 ОТЗЫВ

  1. На сегодняшний день известна масса способов обеспечения безопасности какого-либо объекта и предотвращения проникновения на его территорию непрошеных гостей. Наша компания может предложить вам многие из них – установку шлагбаумов, антитаранных устройств , дорожных блокираторов. Но на тот случай, если нужно максимум усилить охрану и свести все шансы несанкционированного въезда на территорию, например склада, к нулю, мы можем предложить

Comments are closed.