Датчик удара — это прибор, устанавливаемый в автомобиль и реагирующий на внешнее воздействие. Он подает звуковой сигнал или отправляет сигнал владельцу машины.
Датчик удара настраивают при первом включении охранной системы. Существует несколько особенностей его установки и регулировки.
Устройство и принцип работы элемента
Главный компонент датчика удара — чувствительный элемент, преобразующий физический импульс в электрический сигнал.
Сенсоры могут быть электромагнитными, цифровыми, аналоговыми, микрофонными или пъезокерамическими.
Датчик удара работает в нескольких режимах:
- Предупреждения. Включается при незначительном механическом воздействии на кузов автомобиля в радиусе действия датчика. Устройство в таких ситуациях издает серию звуковых сигналов или кратковременно зажигает фары. Такие признаки дают злоумышленнику понять, что за машиной ведется наблюдение.
При этом охранная система не издает громких звуков, если на крышу прыгнул кот или о кузов ударился мячик.
- Режим тревоги. Включается только при большой силе воздействия — сильных ударах или разрушении стеклопакета. В этом случае сирена подает длительные и громкие звуковые сигналы.
В самом датчике находится микросхема, с помощью которой настраивается чувствительность элемента.
При наличии пульта в комплекте сигнал поступает и на коммутатор, что позволяет автовладельцу быть в курсе происходящих событий.
По способу реагирования различают следующие датчики удара:
- Одноуровневые — однотипно реагируют на любое воздействие, вне зависимости от его силы.
- Двухуровневые — разделяют удары на сильные и слабые и в соответствии с силой воздействия подают либо предупреждение, либо тревожный сигнал. Эти датчики обеспечивают более надежную охрану автомобиля.
На брелоке отображается место удара на кузове.
Водитель получает сигнал на коммутатор как при серьезном воздействии на кузов, так и при незначительных ударах, поэтому устройство следует правильно установить и настроить.
Инструкция по установке
Чтобы датчик удара исправно работал, его следует правильно настроить. Для этого придется найти чувствительный элемент. Также стоит разобраться с особенностями эксплуатации устройства.
Расположение датчика удара на автомобиле
Профессиональные установщики рекомендуют монтировать датчик удара Шерхан на металлические элементы кузова.
Устройство не крепят пластиковые элементы — так можно существенно снизить его чувствительность.
Лучшее место расположения датчика удара — щит, установленный между салоном и подкапотным пространством.
Датчик удара сигнализации Шерхан подключается к 4-контактному разъему основного модуля охранной системы. В заводском исполнении устройство крепят на двусторонний скотч.
Как настроить датчик удара на сигнализации Шерхан?
Перед настройкой датчика удара следует разобраться, как его включать и полностью отключать.
Как включить?
На большинстве охранных систем Шерхан двухуровневый датчик удара активируется после одновременного зажимания кнопок «1» и «4» на брелоке.
На дисплее появится соответствующий символ.
После активации чувствительного элемента световой индикатор системы вспыхнет 2 раза, а на дисплее брелока исчезнет значок выключенного датчика.
Головной свет автомобиля мигнет раз, а брелок подаст единичный звуковой сигнал.
Полное отключение
Датчик следует отключать при парковке автомобиля в зоне, где повышен риск ложных срабатываний.
Настройка чувствительности
Сервисные работники могут менять настройки датчика. Ее проводят при помощи двух регуляторов, которые находятся на самом устройстве.
Винт, подписанный символами «1st», меняет чувствительность зоны предупреждения, а регулятор с обозначением «2nd», обеспечивает регулировку тревожной зоны.
Регулировку может выполнить и сам автовладелец. Однако датчик должен располагаться в доступной зоне.
Чувствительность зоны тревожности ставят на 2 оборота больше чем при настройке зоны предупреждения.
После регулировки датчика охранный комплекс ставят в режим охраны и проверяют работу предупредительного устройства постукиванием по стойкам машины. При недостаточном уровне чувствительности регулятор выкручивают еще на 1 оборот.
После правильной настройки сигнализация не будет выдавать ложные срабатывания из-за громких звуков или перепадов температуры.
Предотвращение ложных срабатываний
Минимизировать количество ложных срабатываний можно только правильной настройкой датчика.
Чаще остальных с такой необходимостью сталкиваются владельцы автомобилей с и сигнализациями Шерхан 7 и Шерхан 9.
Снизить количество возможных тревог можно путем настройки датчика:
- определить расположение устройства;
- при помощи отвертки настроить регулятор на более низкий уровень чувствительности;
- проверить порог срабатывания после постановки на охрану.
Стоимость
Датчик удара для автосигнализаций Шерхан стоит от 200 до 400 рублей, в зависимости от типа устройства (одноуровневое или двухуровневое), модели охранной системы и продавца.
Где купить датчик удара для сигнализаций Шерхан?
В Москве
Поскольку сигнализации Шерхан больше не выпускают, аксессуары к ним можно найти на досках объявлений в интернете — Юла, Авито. Цена приборов отличается незначительно.
В Санкт-Петербурге
Объявления можно найти в большинстве крупных городов, поскольку противоугонные комплексы Шерхан до сих пор пользуются широкой популярностью.
Как видно, датчик удара для сигнализаций Шерхан просто устанавливается и настраивается.
Такой метод позволяет снизить количество ложных срабатываний. Однако стоит помнить, что слишком занижать чувствительность прибора не стоит — машину станет легче угнать.